![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Асланян Фридон СуреновичАсланян Фридон Суренович родился 13 марта 1938 года в городе Ереване. В 1963 году окончил архитектурный факультет Ереванского политехнического института. Профессиональную деятельность начал в мастерской академика архитектуры Джима Торосяна. Любовь к искусству ему привили такие известные мастера-педагоги, как Веик Тер-Григорян, Ерванд Кочар и др. Фридон Асланян известен в России и за ее пределами как архитектор, дизайнер, автор многочисленных проектов, как живописец и график. География архитектурных проектов Фридона обширна: крупномасштабный проект зоны отдыха в Ереване, мемориал выдающегося астрофизика В.А. Амбарцумяна в Бюракане, градостроительный проект площади Октябрьской революции в Брянске, комплекс ресторана «Армения» и магазина «Арарат» в Мордовии, признанный лучшим проектом СССР 1986 года; ряд профилакториев и пансионатов в Сочи, Агавнодзоре и Старом Норке, проект посольства Армении в Туркменистане, реконструкция музея г. Еревана, экспозиция памятника архитектуры 18 века в Москве – Лазаревского института, а также портреты его основателей … Созданная художником студия «Асланян» осуществила под его руководством целый ряд популярных проектов в столице и других городах Армении. Множество выставок в России и за рубежом – США, Аргентина, Бразилия, Чехия, Германия, Франция, Бельгия, Люксембург… Как художник Ф. Асланян дебютировал в 1964 году, победив на республиканском конкурсе плаката на тему «Студенческая весна». Начиная с 1972 года, Фридон Суренович создал серию графических работ по городским сюжетам, которые были навеяны впечатлениями от поездок в Финляндию, Чехию, Англию, Индию и Цейлон. Отдельными явлениями творческой биографии Ф. Асланяна стала серия портретов, выполненых битумом, (режиссер Параджанов, композитор Хачатурян, скульптор Тер-Арутюнян и др.) и серия трансцендентальных картин, которые можно отнести к абстрактной живописи. В 1985 году Ф. Асланян впервые представил серию портретов, исполненных в уникальной технике, - штампами. В 1968году Фридон Асланян создал первые национальные деревянные лики (куклы), приурочив их создание к 2750-летию г. Еревана. Дизайнерские изделия из морских раковин – совершенно отдельное явление в списке творческих открытий Ф. Асланяна. Фридон Асланян является членом Союза архитекторов (1970), Союза художников (1978), Союза дизайнеров (1978) Армении и России, членом-корреспондентом РАЕН. Список дизайнерских работ Ф. Асланяна зачастую пересекается со списком его архитектурных проектов. Персональные выставки:1965 год – Армения, г. Ереван, Союз архитекторов Армении ( живопись, графика) ; Участие в международных и всесоюзных выставках:1978 год – Армения, г.Ереван, Первая республиканская выставка графики ( графика ); ДУХОВНЫЙ ОПЫТФридон впитывает время и пространство, преобразуя реальность в духовный опыт. Творческая линия художника складывалась вне обозначенных критиками направлений последних десятилетий - «Модерна», «постмодерна», «хайтека», «концептуализма», «поп-арта» и т.д. Еще в раннем возрасте пережив клиническую смерть, художник испытал переживания психодуховной смерти и возрождения (второе рождение). Умирание прежде смерти сыграло определенную роль в философском мышлении художника. Через 10 лет за «железным занавесом» ему попалась книга «Пранояма Рамачарака» - первая ласточка восточной философии. Большое влияние оказали практические занятия Йогой, изучение восточной философии в познании своего «Я». Духовная практика привела художника в школу Йога Брахмачари в Дели. В 1989 году в селе Пушкино, при помощи молитв, мантр, медитации - в необычных состояниях были созданы первые трансцендентальные произведения. Работы исполнены на основании «Безразумного» по Г.Юнгу, названные архетипами. «Обозначить» эти работы довольно сложно. Наложение красок – процесс спонтанный и создание картин идет без участия «Чистого сознания», а рука направляется под сознанием, важен, тем ни менее, результат. А результат- это необыкновенный заряд эмоционального воздействия картин, в которых нет начала и конца, нет барьеров, будто паришь, погружаясь в бесконечность ощущения целостности, завершенности остается и от любого фрагмента. Очевидно, поэтому картины можно рассматривать с разных точек и под разным углом, смотреть долго и познавая доходить до сути. В этих картинах есть одна определенность, все то, что извечно: любовь, трагедия, сила и безысходность. И вдруг в буйстве красок - сияющее ликование надежды. В трансцендентальных картинах Фридона выражены микро и макро миры. Рассматривая картины Фридона, совершаешь экскурс в перерождении, проходя через, знакомые и новые миры, раскрывая в себе возможности собственного видения. Картины своей глубиной и фантастическими линиями напоминают «перекрестки миров» образами Сартра, романтикой Поля Элюара, вечным переплетением символов Дао, входными воротами Он-цзи, вечной мудрости и непостижимой тайны вселенной. Контакты eMail: fridon-a@rambler.ru |